AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Нарын-Худукская средняя общеобразовательная школа"

Советы психолога

Советы психолога

Памятка для родителей первоклассников

Уважаемые родители!

Прежде всего, еще раз поздравляем Вас и ваших малышей с поступлением в нашу школу. Впереди их ожидает много интересного, но в то же время, нового для них. Для того, чтобы детям было легче адаптироваться к учебному процессу, чтобы они комфортно чувствовали себя в новой обстановке, мы должны все вместе помогать им.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге!

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

Обратите внимание на режим дня, питание и уход за вашим ребенком

При продолжительности школьных занятий 3-4 часа в день ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки, а детям 6 лет желателен дневной отдых, продолжительностью около 1 часа.

Следите за тем, чтобы дети находились на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день.

Не перегружайте их внешкольными занятиями (музыка , спорт, и т.д.). На это желательно тратить не более 2-х часов в день.

Если вы проводите какие-либо учебные занятия дома, то они не должны длиться более 1 часа.

Питание

Вы знаете а) Основные принципы питания школьников - разнообразность и полноценность (белки, жиры углеводы, витамины). Наш организм работает непрерывно, даже во время глубокого сна, поэтому важно, чтобы с пищей поступали те вещества, которые организм использует для поддержания здоровья. Днём у школьника должно быть четырёхразовое питание.

Обращаем ваше внимание на то, что следует избегать таких соблазнов как сосиски, колбасы, копчености, острая и жареная пища. Популярные сейчас газированные напитки (реклама буквально обрушивается на нас) вредны для желудка и зубов. Объясняйте малышам, что это очень не полезно. Лучше приучать их к натуральным компотам из сухофруктов, делать сырые морсы, давать свежевыжатые соки. Избегайте перекармливания ребенка сахаром, конфетами, сдобными булками, пирожками. Стремитесь к тому, чтобы пища, полезная для вашего ребенка, была еще и вкусной.

Уход

Все наши совместные усилия по организации режима дня ребенка, его питания, будут эффективны еще при не которых условиях - спокойная и доброжелательная обстановка в семье и наличие у малыша собственного пространства для учебы и отдыха. Рабочее место должно быть правильно оборудовано. Для того, чтобы спинка ребенка не искривлялась и не уставала, нужна твердая опора, поэтому от популярных стульев с колесиками я рекомендую отказаться.

Не стоит гнаться за модой и в одежде. Обувь должна быть прежде всего удобной. А деткам с плоскостопием необходимо носить специальные ортопедические стельки.

Старайтесь больше времени проводить с детьми, чаще расспрашивайте их об их самочувствии, проблемах. Будьте для них примером и поддержкой постарайтесь сами соблюдать режим вместе с малышом. Берегите себя и своих детей, а мы Вам в этом поможем! 

Как подготовиться к ЕГЭ

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

Уважаемые родители!

Уважаемые родители, уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать,
собраться с мыслями, знаниями и отвечать на экзаменах.
Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все повторить перед экзаменом – сплошная «каша» вы голове, ничего не вспомнить, но… стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».
Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях к себе, в своей самооценке). 
Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

Тревожность - это поток чувств, сфокусированных на страхе: что- то плохое должно случиться. Это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди.

3 фазы реагирования на стресс:

-1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

-2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

-3 реакция – истощения (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению)

Признаки стрессового напряжения:

· Невозможность сосредоточиться на чем – то
· Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого человека)
· Ухудшение памяти, внимания.
· Слишком часто возникают чувство усталости.
· Очень быстрая речь, быстрая ходьба
· Мысли часто «улетучиваются»
· Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка)
· Повышенная возбудимость и раздражительность
· Появление агрессивности, конфликтности
· Проявление нетерпеливости, нервозности
· Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные реакции(страх, разъяренность, слезы)
· Потеря чувства юмора
· Пристрастие к вредным привычкам и появлению навязчивых движений
· Появление чувства душевного опустошения
· Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита (вообще потерян вкус к еде)
· Невозможность закончить начатое занятие, снижение работоспособности, неорганизованность
· Отрицательное отношение к жизни

Проблемы на экзаменах.

К выпускному классу у учеников вырабатывается стереотипы работы.

Ребенок много раз отвечал устно и письменно, ситуация проверки знаний не является новой.

Определенное волнение, связанное с новизной самой процедуры экзаменов, достаточно легко нормализуется путем представления необходимой информации, т.е. подробного рассказа о том, каким образом проходят экзамены, и мысленно проигрыванием волнующей ситуации.

Проблема заключается в следующем:

Первые выпускные экзамены совпадают с периодом, когда человек прекращает заниматься деятельностью предписанной всем.

Встает двойная необходимость:

1- Выбор дальнейшего жизненного пути. Чтобы сделать выбор, необходимо разобраться в своих особенностях, желаниях, интересах.

2- Даже в случае, если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может быть реализован. Нужно доказать и выдержать определенную конкуренцию.

Вывод: Решение возникшей двойной задачи, требует от подростка принять на себя ответственность за дальнейшую жизнь. Выводы, сделанные в данный период, могут существенно скорректировать направление личностного развития.

1-м шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Создание условий успеха для подростков:

- Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании,

- Возможные стратегии выбора,

- Способствование повышению уверенности в своих силах,

- Укрепление чувства собственного достоинства,

- Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства

Рекомендации по преодолению стресса:

· Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

· Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

· Стараться высыпаться и правильно питаться

· Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка)

· Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания 
(новости, комплименты, хорошие дела).

· Не боятся плакать

· Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

· Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.

· Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

· Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

Психологическая усталость и ее преодоление

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.

· Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор

· Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

· Для многих людей естественным и привычным способом является форма снятия напряжения – слезы

· Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности)

· Выработка в организме активных психогормональных веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.)

Антистрессовое питание

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг

  • Лучшему запоминанию способствует – морковь
  • От напряжения и усталости хорошее средство – лук
  • Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы)
  • Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение
  • От нервозности вас избавит – капуста
  • Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.
  • Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.
  • Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.
  • Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:
  • Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.
  • Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать его. Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.